Слово "TOYO" состоит из двух иероглифов - "TO" - Восток и "YO" - океан, и дословно переводится как "Восточный океан", также употребляется в широком смысле "Азия" в противовес понятию "SEIYO" - "Западный океан", обозначающему понятие "Европа".
История компании
Полное название компании - TOYO TIRE AND RUBBER COMPANY Limited.
Компания была образована в августе 1945 года в результате слияния ряда
резинообрабатывающих предприятий и шинного завода в г. Хирано. Сразу началось
производство шин, камер, ремней безопасности, регенерированного каучука,
прорезиненных тканей и т.д. Через четыре года акции компании были
зарегистрированы на фондовой бирже в Осаке. Главный завод бал построен в 1953 г.
в городе Итами, ещё через двенадцать лет появились производственные мощности в
Сэндае. С 1958 года отсчитывается начало плодотворного сотрудничества с
иностранными партнерами и покупки производственных мощностей за границей.
Сначала было заключено соглашение с компанией GENERAL TIRE (США) о технической
помощи в области производства легковых шин, а в 1966 году филиал фирмы, носящий
имя TOYO TIRE CORPORATION USA, обосновался в Соединенных Штатах.
Вскоре после
этого последовало соглашение о технической помощи с Итальянской PIRELLI, а также
участие в капитале австралийской компании "BAKULAG" (ныне TOYO AUSTRALIA
Limited), создание основного предприятия в Германии "TOYO REIFEN GmbH".
80-е годы - время сотрудничества с такими крупными
производителями шин, как CONTINENTAL и GOODYEAR. С CONTINENTAL был создан
коммерческий альянс, с GOODYEAR заключено соглашение о совместном производстве
шин большого диаметра для строительных и карьерных машин.
В 1988 году была
осуществлена программа с YOKOHAMA TIRE по вопросам технического обмена, а затем
и о создании совместного предприятия с этой фирмой и американской GENERAL TIRE.
Среди производственных мощностей TOYO сегодня имеется завод в Китае, построенный
на паях с компанией из Тайваня - SEISHIN RUBBER.
В 90-х годах начинается выполнение трёхлетнего плана по оптимизации географического положения производственной базы. Главным пунктом стал перенос производства с основного завода в Итами на завод в город Кувана. Сегодня в Итами существует только технический центр. Помимо заводов в различных странах мира, дочерних и совместных предприятий (TOYO TIRE Corporation (California, USA), TOYO TIRE CANADA Inc.(Canada), TOYO REIFEN GmbH (Germany), TOYO TIRE UK (Great Britain), TOYO Banden Nederland B.V.(Netherlands), TOYO TIRE & RUBBER Australia Limited (Australia), TOYO Rubber (Malaysia), New Pacific Industry Co., Ltd. (Taiwan)) и технического центра имеются также два испытательных полигона в г. Сарома (о. Хоккайдо) и г. Миядзаки (о. Кюсю).
Самым значимым событием последних лет является приобретение 5% акций TOYO её многолетним партнером - MITSUBISHI CORPORATION. Общее количество рабочих и служащих на заводах компании - 6828 человек, акционеров - 20946. Оборот компании в 2000 году составил 2186 миллионов долларов. Из них на внутренний Японский рынок пришлось 81,9%, на рынки остальных стран - 18,1%. Среди проданной продукции шины занимают 60,2%, другие изделия, такие как вибропоглощающая резина, антифрикционные прокладки, подушки безопасности, шланги - 39,8%.
Технологии.
Девиз компании - "Экология и Безопасность". Все заводы в Японии имеют сертификацию ISO 14001 (международная сертификация систем защиты окружающей среды и экологической инспекции). В 1999 году компания TOYO заняла 27-ое место среди всех японских компаний по экологической безопасности производства. Все предприятия, входящие в группу TOYO, имеют сертификаты ISO 9001 и ISO 9002. В 1988 году специалистами компании TOYO была разработана уникальная технология DSOC II (Dynamic Simulation Optimized Contour Theory - теория оптимизации контура колеса методом динамического компьютерного моделирования), позволяющая оптимизировать и улучшать качественные эксплуатационные характеристики шин. Суть данной технологии заключается в сборе всесторонней информации обо всех типах автомобилей и дорожных покрытий в супер-компьютере, установленном в техническом центре в Итами, и испытание шин на начальной стадии разработки осуществляется прямо на компьютере. В 1992 году разработчик технологии DSOC г-н Кен Исихара был удостоен главного приза американской ассоциации производителей шин The Tire Society. В дальнейшем, в 2001 году, технология DSOC II была усовершенствована. Новая технология - DSOC-T (T-mode) - позволяет моделировать установку разрабатываемой шины на тот или иной тип автомобиля. Далее задаётся маршрут движения, качество и состояние дорожного покрытия, условия движения (торможение, змейка, поворот) и проводятся испытания. По результатам испытаний места шины с повышенным износом, помеченные компьютером красным цветом, либо усиливаются, либо соответствующим образом меняется дизайн протектора, либо изменяются составы резиновой смеси. Анализируется шумность колеса, напряжения внутри колеса, изменение геометрии покрышки при движении, водоотталкивание, сопротивление качению, снос шины в занос и т.д. Затем производится повторное испытание и т.д. до получения оптимальной структуры колеса и рисунка протектора. И только после всех лабораторных испытаний производится экспериментальная форма для литья колес, изготовляется пробная партия для реальных испытаний шин на полигонах, и по результатам реальных тестов принимается решение о коммерческом производстве разрабатываемых шин.
По результатам последних тестов, проводившихся на испытательном полигоне
Goodyear в Миравель во Франции среди восьми основных производителей в размере
215/45ZR 17, шина TOYO Proxes T1S в общем зачете заняла 3-е место, уступив лишь
Goodyear Eagle F1 GSD3 и Conti Sport Contact компании Continental, обогнав при
этом Pirelli P7000, Michelin Pilot Sport, Dunlop SP Sport 9000, Bridgestone
Potenza и Avon ZZ3. Тест проводился "вслепую" и водители не знали, какие шины
установлены на автомобиле - испытателе Ford Focus ST 170. Таблица результатов
данного теста была опубликована в июньских номерах журналов "Evo"
(Великобритания) и "Autovisie" (Голландия).
А по результатам тестов,
проводимых германским автомобильным издательством "Auto Zeitung", шина TOYO
Roadpro R610 для автомобилей среднего класса размерности 195/65 R15 91V заняла
первое место, обогнав при этом новейшие модели шин крупнейших мировых
производителей, таких как: Dunlop Sp Sport 01, Goodyear Hydragrip, Pirelli P7,
Continental Premium Contact, Bridgestone Turanza, Michelin Energy, набрав по
совокупности испытаний наибольшее количество баллов (266). Наиболее ярко
лидирующее положение шин TOYO проявилось при испытаниях на влажном покрытии, по
результатам которых отрыв шины TOYO от ближайшего конкурента Goodyear Hydragrip
составил 10 баллов. Тесты проводились "вслепую" на автомобиле Volkswagen Passat
130 PS TDI. Результаты тестов приведены в мартовском выпуске "Auto Zeitung" 2004
года. Наряду с шинами Dunlop Sp Sport 01 (259 баллов) и Goodyear Hydragrip (253
балла) шина TOYO R610 попала в категорию "very recommendable", что явилось
признанием качества и надежности шин TOYO, представленным на европейском рынке.
Тюнинг.
Преимущество в новых технологиях производства шин позволило компании
TOYO производить низкопрофильные шины увеличенного диаметра для машин
класса SUV. Специально для программы HUMMER-II специалистами компании для
североамериканского рынка разработана и выпускается шина TOYO
размерностью LT305/55 R20 121H OPAT. На российский шинный рынок эта шина будет
поставляться с лета 2005 года. Но и это ещё не предел. Выпускаются шины 20-ого,
22-го и 23-го посадочного диаметра. В сотрудничестве с итальянским
производителем легкосплавных дисков "OZ RASING" компания TOYO
поставляет такие шины в ведущие тюнинговые агентства Европы и Америки. Именно на
шинах TOYO был установлен мировой рекорд скорости на автомобиле Мерседес ML
KLEEMANN, который равняется 282,89 км/ч.
Большое внимание компания
TOYO уделяет такому современному автомобильному движению, как
стрит-рейсинг и дрэг-рейсинг. Это явление не обошло стороной и "Голивуд". В
нашумевшем фильме "Двойной форсаж -II" практически половина "заряженных
рейсинговых" машин выходит на старт "обутыми" в шины TOYO. Но
работа со стрит-рейсерами базируется не сколько на поставках высокоскоростных
шин и всяческой поддержке, сколько на продвижение безопасности гонок, их
легализации и снижению числа ДДП по вине нелегальных гонщиков. Совместно с
властями города Мальмё (Швеция) компания TOYO участвовала в строительстве
дрэг-рейсинговой трассы DRAGSTRIP и спонсировала практически все соревнования
сезона. Трасса представляет собой "стрелу" длиной 1,5 км и шириной около 30
метров. По ней не ходят автобусы, нельзя возить грузы. На ней можно только
"зажигать" в гонках на четверть мили. Открытие трассы привлекло внимание
"рейсеров" всего мира. Специально посмотреть на трассу приехали "звезды"
дрэг-рейсера Америки Чарли Хармон и Джеймс Льюис. Сами американцы сравнивают их
в дрэг-рейсинге, как Тайгер Вудс в гольфе или Майкл Джордан в баскетболе, только
белые. Они не только выдающиеся гонщики, но и организаторы гонок серии NMRA у
себя на родине.
TOYO является постоянным партнером ведущих японских
автомобильных производителей, с которыми постоянно обновляет соглашения о
конвейерных поставках. Например, для TOYOTA компания создаёт шины на модели
автомобилей Celica и Lexus ES300, для Mazda - шины для модели 323 Familia и
Premacy, Mitsubishi - Lanser Cedia. Причем доля TOYO в
конвейерных поставках шин на вышеперечисленные модели, а также на ряд моделей
других азиатских марок автомобилей, составляет от 50 до 100%. Совсем недавно
было достигнуто соглашение о поставке шин TOYO для заводской
комплектации автомобилей производства британского тюнингового агентства TVR
(моделей Tuscan, Tuscan S, Tamora, Chimaera и Cerbera), производящего
самостоятельно 200 - 300 автомобилей в год и пользующихся особой популярностью у
богатой части британской молодежи. Стоимость такого автомобиля превышает 300
тысяч долларов.
Легковые шины продаются комплектом (по 4 штуки). Продажа некомплектом осуществляется по согласованию с нашими менеджерами.